Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Квалификация выпускника: Педагог дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области технического творчества
Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования
Форма освоения образовательной программы: очная
ФГОС специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Образовательная программа специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Программа подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Выпускники готовятся к следующим видам деятельности:
- преподавание в области технического творчества;
- организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
- методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа подготовки специалистов среднего звена предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общего гуманитарного и социально-экономического,
- математического и общего естественнонаучного,
- профессионального, в который входят предметы:
- педагогика;
- психология;
- возрастная анатомия, физиология и гигиена;
- дополнительное образование детей: история и современность;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- безопасность жизнедеятельности;
- основы учебно-исследовательской деятельности;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в системе дополнительного образования детей
- преподавание в области технического творчества;
- организация досуговых мероприятий;
- методическое обеспечение образовательного процесса.
В результате изучения профессиональных модулей студент должен иметь практический опыт:
- деятельности в области технического творчества;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования; определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий; проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Выпускники данной специальности особенно востребованы на рынке труда, получают возможность работать в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, центрах молодежного инновационного творчества и т.д.
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Квалификация выпускника: педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности
Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования
2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования
Форма освоения образовательной программы: очная, заочная
Программа подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в области физкультурно-оздоровительной деятельности в организациях дополнительного образования, в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных программ.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Выпускники готовятся к следующим видам деятельности:
- преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
- организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
- методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа подготовки специалистов среднего звена предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общего гуманитарного и социально-экономического,- математического и общего естественнонаучного,
- профессионального, в который входят предметы:
- педагогика;
- психология;
- возрастная анатомия, физиология и гигиена;
- дополнительное образование детей: история и современность;
- физиология с основами биохимии;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- психология спорта;
- основы общей патологии;
- безопасность жизнедеятельности;
- преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
- организация досуговых мероприятий;
- методическое обеспечение образовательного процесса.
В результате изучения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:
- планирования и проведения занятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
- планирования и организации досуговых мероприятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
- осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся;
- разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа и вида ОУ, особенностей группы и отдельных обучающихся;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
Выпускники данной специальности особенно востребованы на рынке труда, получают возможность работать в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, детских спортивных школах и т.д.