Социально-педагогическая помощь

Студентам

Преподавателям

Родителям

 

Деятельность социального педагога включает три основных составляющих социально — педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую

Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.

Психологическая составляющая социально — педагогической помощи включает в себя компоненты: социально — психологическую поддержку и коррекцию.

Посреднический компонент социально — педагогической помощи включает в себя: помощь в организации, координации и информирование.

Социальный педагог выступает в трех основных ролях:

Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант — консультирует по вопросам законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Организация контактов социального педагога:

— установление доверительно-уважительных отношений с несовершеннолетними в условиях учреждения, адекватного отношения к их проблемам и возможным трудностям;

—  установление обратной связи с несовершеннолетними и близкими им людьми путем разнообразных опросов и нерегламентированного общения.

—  осуществление посреднической функции в разрешении конфликтов бытового, правового, экономического характера.

Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся:

— помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием обучающихся;

— помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления;

— привлечение обучающихся, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий;

— изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий;

— индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций;

— помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;

-пропаганда и разъяснение прав и обязанностей обучающихся, членов их семей;

Алгоритм организации работы с  несовершеннолетними (семьей) группы риска в образовательных организациях

Алгоритм выявления нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, фактов жестокого обращения с детьми в семьях, образовательных учреждениях и своевременного информирования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Алгоритм действий по организации профилактической работы с обучающимися и родителями на примерах  противоправного поведения несовершеннолетних, в том числе со смертельном исходом

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пензенской области при возникновении чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними

Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года