Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Квалификация выпускника: Педагог дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области технического творчества

Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования

Форма освоения образовательной программы: очная

Уровень освоения образовательной программы: углубленный

Колледж имеет лицензию на право деятельности по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Колледж имеет свидетельство об аккредитации по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — 20 декабря 2023 г

Обучение ведется на русском языке

ФГОС специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Образовательная программа специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

    Программа подготовки специалистов среднего звена  углубленной подготовки
 Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

 

Выпускники готовятся к следующим видам деятельности:

— преподавание в области технического творчества;

— организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;

— методическое обеспечение образовательного процесса.

   

 Программа подготовки специалистов среднего звена предусматривает изучение следующих учебных циклов:

— общего гуманитарного и социально-экономического,

— математического и общего естественнонаучного,

— профессионального, в который входят предметы:

  • педагогика;
  • психология;
  • возрастная анатомия, физиология и гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • основы учебно-исследовательской деятельности;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в системе дополнительного образования детей
  • преподавание в области технического творчества;
  • организация досуговых мероприятий;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

 

В результате изучения профессиональных модулей студент должен  иметь практический опыт:

  • деятельности в области технического творчества;
  • анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества, разработки предложений по их совершенствованию;
  • определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества;
  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
  • анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования; определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
  • организации совместной с детьми подготовки мероприятий; проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
  • наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
  • самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Выпускники данной специальности особенно востребованы на рынке труда, получают возможность работать в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, центрах молодежного инновационного творчества и т.д.

 

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Квалификация выпускника: педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования

2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

Форма освоения образовательной программы: очная, заочная

Уровень освоения образовательной программы: углубленный

Колледж имеет лицензию на право деятельности по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Колледж имеет свидетельство об аккредитации по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Обучение ведется на русском языке

     Программа подготовки специалистов среднего звена  углубленной подготовки
        Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в области  физкультурно-оздоровительной деятельности в организациях дополнительного образования, в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных программ.    

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
— задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
— документационное обеспечение образовательного процесса.
Выпускники готовятся к следующим видам деятельности:
— преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
— организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
— методическое обеспечение образовательного процесса.
    Программа подготовки специалистов среднего звена предусматривает изучение следующих учебных циклов:
— общего гуманитарного и социально-экономического,
— математического и общего естественнонаучного,
— профессионального, в который входят предметы:
—  педагогика;

— психология;

— возрастная анатомия, физиология и гигиена;

— дополнительное образование детей: история и современность;

— физиология с основами биохимии;

— правовое обеспечение профессиональной деятельности;

— психология спорта;

— основы общей патологии;

— безопасность жизнедеятельности;

— преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности;

— организация досуговых мероприятий;

— методическое обеспечение образовательного процесса.

В результате изучения профессионального модуля студент должен  иметь практический опыт:
— планирования и проведения занятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности;

— планирования и  организации досуговых мероприятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности;

— осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся;

— разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа и вида ОУ, особенностей группы и отдельных обучающихся;

— участия в исследовательской и проектной деятельности в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

Выпускники данной специальности особенно востребованы на рынке труда, получают возможность работать в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, детских спортивных школах и т.д.