Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Квалификация выпускника: Педагог дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области технического творчества

Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования

Форма освоения образовательной программы: очная

ФГОС специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Образовательная программа специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Программа подготовки специалистов среднего звена  углубленной подготовки
Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

 Выпускники готовятся к следующим видам деятельности:

  • преподавание в области технического творчества;
  • организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

    Программа подготовки специалистов среднего звена предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического,
  • математического и общего естественнонаучного,
  • профессионального, в который входят предметы:
  • педагогика;
  • психология;
  • возрастная анатомия, физиология и гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • основы учебно-исследовательской деятельности;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в системе дополнительного образования детей
  • преподавание в области технического творчества;
  • организация досуговых мероприятий;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

В результате изучения профессиональных модулей студент должен  иметь практический опыт:

  • деятельности в области технического творчества;
  • анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества, разработки предложений по их совершенствованию;
  • определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества;
  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области технического творчества, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
  • анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования; определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
  • организации совместной с детьми подготовки мероприятий; проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
  • наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
  • самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Выпускники данной специальности особенно востребованы на рынке труда, получают возможность работать в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, центрах молодежного инновационного творчества и т.д.

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Квалификация выпускника: педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования

2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

Форма освоения образовательной программы: очная, заочная

Программа подготовки специалистов среднего звена  углубленной подготовки
Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в области  физкультурно-оздоровительной деятельности в организациях дополнительного образования, в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных программ.    

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Выпускники готовятся к следующим видам деятельности:

  • преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

Программа подготовки специалистов среднего звена предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического,- математического и общего естественнонаучного,
  • профессионального, в который входят предметы:
  • педагогика;
  • психология;
  • возрастная анатомия, физиология и гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность;
  • физиология с основами биохимии;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • психология спорта;
  • основы общей патологии;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • организация досуговых мероприятий;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

В результате изучения профессионального модуля студент должен  иметь практический опыт:

  • планирования и проведения занятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • планирования и  организации досуговых мероприятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся;
  • разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом типа и вида ОУ, особенностей группы и отдельных обучающихся;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

Выпускники данной специальности особенно востребованы на рынке труда, получают возможность работать в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, детских спортивных школах и т.д.