В рамках августовского педагогического форума «ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК 2.0: ПЕРЕЗАГРУЗКА» директор колледжа Петрова Л.Н. на площадке «Современный учитель: от профессионального самоопределения к профессиональному росту» представила программу деятельности образовательного кластера как инновационного инструмента подготовки современного учителя

23 августа в рамках августовского педагогического форума «ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК 2.0: ПЕРЕЗАГРУЗКА» директор колледжа Петрова Л.Н. на площадке «Современный учитель: от профессионального самоопределения к
профессиональному росту» представила программу деятельности образовательного кластера как инновационного инструмента подготовки современного учителя.
 Образовательный кластер «Педагогические кадры для устойчивого развития Пензенской области» по отрасли «Педагогика» создан
в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
 Участниками кластера стали образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по направлению УГПС 44.00.00 Образование и педагогические
науки и 49.00.00 Физическая культура и спорт, организации дошкольного и общего образования Пензенской области, а также учреждения дополнительного образования и органы власти в сфере образования
Пензенской области. Созданный образовательный кластер включает 43 участника
 Ядром образовательного кластера выступает Пензенский социально-педагогический колледж, в котором будут созданы современные учебные зоны для разработки, апробации и трансляции программно- методического практикоориентированного ресурса подготовки и переподготовки учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования
 Утвержденная программа деятельности кластера будет реализовываться по 4 направлениям:
— Преподавание в начальных классах.
— Педагогика дополнительного образования (в области технического
творчества).
— Дошкольное образование.
-Физическая культура, Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности), Адаптивная физическая культура
 В рамках реализации программы деятельности образовательного кластера в 2024 году будут созданы 7 лабораторий (зон), оснащенных современнейшим оборудованием
 Образовательные программ среднего профессионального педагогического образования будут разработаны на основе новой
образовательной технологии их конструирования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» с учетом концепции Ядра среднего
профессионального педагогического образования (Ядра СППО) при участии представителей работодателей.
 Планируется создание Центра «Профессиональное самоопределение», деятельность которого будет ориентирована на организацию единого профориентационного пространства, направленного на реализацию единой модели профориентации Министерства просвещения Российской Федерации.