Специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Квалификация выпускника: учитель адаптивной физической культуры
Срок обучения: в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет: на базе среднего общего образования – 2 год 10 месяцев; на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
ФГОС специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 №994 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура» (зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 №33741).
Область профессиональной деятельности выпускников: адаптивное физическое воспитание детей, подростков и молодежи, отнесенных к специальным медицинским группам и с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;
— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи;
— документационное обеспечение процесса адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи.
Учитель адаптивной физической культуры готовится к следующим видам деятельности:
— Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
— Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
— Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания.
Программа подготовки специалистов среднего звена предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- Общий гуманитарный и социально- экономический цикл, включающий следующие учебные дисциплины:
— Основы философии
— История
— Психология общения
— Иностранный язык
— Физическая культура
— Русский язык и культура речи
— Эффективное поведение на рынке труда
— Основы предпринимательской деятельности.
- Математический и общий естественнонаучный цикл:
— Математика
— Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
- Профессиональный цикл, в который входят следующие обшепрофессиональные дисциплины:
— Педагогика
— Психология
— Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
— Анатомия
— Физиология с основами биохимии
— Гигиенические основы физического воспитания
— Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа
— Основы биомеханики
— Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки
— Правовое обеспечение профессиональной деятельности
— Теория и история физической культуры
— Теория и организация адаптивной физической культуры
— Основы общей патологии
— Безопасность жизнедеятельности
— Теория и организация адаптивного спорта.
В результате изучения профессиональных модулей студент получит следующий практический опыт:
- Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
- Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
- Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания.
Выпускники данной специальности могут работать не только учителями по адаптивной физической культуре, но и инструкторами по ЛФК, социальными педагогами, тренерами, в том числе с паралимпийцами, массажистами, фитнес-инструкторами.
Местом работы могут стать общеобразовательные организации, поликлиники, реабилитационные центры, санатории, общества инвалидов и т.п. В зависимости от личных склонностей специалисты могут больше уделять внимания работе с детьми, взрослыми или пожилыми людьми.