23 августа в рамках августовского педагогического форума «ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК 2.0: ПЕРЕЗАГРУЗКА» директор колледжа Петрова Л.Н. на площадке «Современный учитель: от профессионального самоопределения к
профессиональному росту» представила программу деятельности образовательного кластера как инновационного инструмента подготовки современного учителя.
Образовательный кластер «Педагогические кадры для устойчивого развития Пензенской области» по отрасли «Педагогика» создан
в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Участниками кластера стали образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по направлению УГПС 44.00.00 Образование и педагогические
науки и 49.00.00 Физическая культура и спорт, организации дошкольного и общего образования Пензенской области, а также учреждения дополнительного образования и органы власти в сфере образования
Пензенской области. Созданный образовательный кластер включает 43 участника
Ядром образовательного кластера выступает Пензенский социально-педагогический колледж, в котором будут созданы современные учебные зоны для разработки, апробации и трансляции программно- методического практикоориентированного ресурса подготовки и переподготовки учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования
Утвержденная программа деятельности кластера будет реализовываться по 4 направлениям:
— Преподавание в начальных классах.
— Педагогика дополнительного образования (в области технического
творчества).
— Дошкольное образование.
-Физическая культура, Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности), Адаптивная физическая культура
В рамках реализации программы деятельности образовательного кластера в 2024 году будут созданы 7 лабораторий (зон), оснащенных современнейшим оборудованием
Образовательные программ среднего профессионального педагогического образования будут разработаны на основе новой
образовательной технологии их конструирования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» с учетом концепции Ядра среднего
профессионального педагогического образования (Ядра СППО) при участии представителей работодателей.
Планируется создание Центра «Профессиональное самоопределение», деятельность которого будет ориентирована на организацию единого профориентационного пространства, направленного на реализацию единой модели профориентации Министерства просвещения Российской Федерации.