Острова рядом — так звучит один из слоганов Всероссийского молодёжного форума «ОстроVa». Преподаватель гуманитарных дисциплин, Григорьева Марина Николаевна, стала единственным представителем Пензенской области на данном мероприятии, организованным Правительством Сахалинской области, Федеральным агентством по делам молодёжи и Всероссийской форумной кампанией. По приезде Марина Николаевна поделилась впечатлениями и полученным опытом.
Для кого данный форум?
Для романтиков, влюбленных в Дальний Восток. Для настоящих героев, которые меняют к лучшему города и территории. Для всех, кто хочет реализовать свой проект и добиться успеха.
Что лично для Вас значит Сахалинская область?
Это возможность прикоснуться к тонкому переплетению культур – русской, японской и коренных жителей острова, окунуться в обычаи и обряды местного населения. Это вызов себе и своим способностям, качественная перезагрузка настоящего, своего педагогического опыта и мастерства. Это 8594 километра, которые подарили новое дыхание, веру в себя и свои способности. Это продуктивное общение, генератор идей и сильнейший мотиватор. Возможность шагнуть на землю, которую описал выдающийся русский писатель Антон Павлович Чехов в своём произведении «Остров Сахалин», написанном после путешествия в этот неведанный край.
Как проходили форумные дни?
«ОстроVа» — это по любви и никак иначе. Ни одной свободной минуты, чтобы не быть задействованным в кипучей жизни форума: лекции, тренд-сессии, индивидуальная и групповая работа, продуктивное общение и обмен опытом, фестиваль, историческая реконструкция, занятия творчеством и спортом. Встать в 5 утра для того, чтобы отправиться на пробежку в горы и полюбоваться великолепной панорамой столицы, города Южно-Сахалинска? – легко! И это с учётом огромной разницы в часовых поясах. Работать в одной из крупнейших гимназий Южно-Сахалинска, обмениваться опытом с преподавателями, транслировать собственные идеи – бесценно.
Что значит трек ОстроVа Развития?
Форумная программа была разделена на три тематических направления. В рамках тематического блока развитие были затронуты темы и проводились следующие активности: создавались полезные проекты для развития территории Сахалинской области, направленные на создание комфортной городской среды и положительных изменений в обществе. Большое внимание было уделено понятию гражданского патриотизма, роли различных сообществ, общественных объединений и бизнеса в развитии территорий Российской Федерации.
Непосредственно, наша группа работала над популяризацией проектов изучения истории Отечества и патриотического воспитания, актуальными вопросами развития казачества на территории Сахалинской области, развитием волонтерских движений, сохранением памяти и привлечением внимания к местам сражений и знаковым датам истории Второй мировой Войны.
Какова основная мысль, которую Вы вынесли после поездки?
«Патриотизм – это дорога домой». Действительно, патриотизм и патриотическое воспитание, в первую очередь, нужно начинать с себя. Ведь все мы родом из семьи. Роль педагогов, которых готовит наш колледж, тяжело переоценить. Ведь именно учитель сеет зерно вечного в сердца детей. И крайне важно в современном мире воспитать личность с твёрдой гражданской позицией, обладающую межнациональной и межконфессиональной толерантностью. Я благодарна модератору, лекторам, которые поделились бесценным опытом по организации патриотического воспитания, помогли рассмотреть данное понятие с самых разных граней и в самых разнообразных плоскостях. Я полна идей для работы с вновь прибывшими ребятами и со старшекурсниками, безусловно, учебный год станет одним из наиболее продуктивных.
Какое бы пожелание Вы произнесли?
До встречи на Сахалине в 2022 году! Надеюсь, что делегация Пензенской области пополнится студентами Пензенского социально-педагогического колледжа, которые молоды, полны идей и готовы к грандиозным свершениям во имя педагогики, Отечества и малой Родины!