Дуальная система подготовки кадров — это практико-ориентированная программа, реализуемая образовательным учреждением и базовым предприятием. Разработка программы в дуальной системе осуществляется в рамках ФГОС СПО Российской Федерации. Программа построена через интеграцию на модульной основе с применением междисциплинарных связей. Совместная реализация программы подразумевает, что базовое предприятие заинтересовано в подготовке специалистов, ориентированных и специализирующихся на профиле предприятия, его оборудовании и технологии.

В этой связи важным государственным нормативным документом, регламентирующим развитие системы СПО в Российской Федерации, является Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 №349-р. Данным Распоряжением утвержден «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы», предусматривающий «последовательное внедрение в среднем профессиональном образовании практико-ориентированной (дуальной) модели обучения».

С декабря 2019г. ГАПОУ ПО «Пензенский социально-педагогический колледж» приступил к реализации пилотного проекта «Разработка и внедрение модели дуального обучения  в подготовке педагогических кадров на базе ГАПОУ ПО «Социально-педагогический колледж», который продлится до 30 июня 2020 г. В апробации проекта участвуют группы 2-3х курсов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Целью пилотного  проекта является моделирование модульного обучения, обеспечивающего повышение качества подготовки педагогических кадров.

Основными задачи являются:

— установление преимущества дуального обучения в системе подготовки педагогических кадров;

— выявление обязательных элементов модели дуального обучения;

— разработка методических особенностей и нормативно-правовой базы механизма внедрения модели дуального обучения;

выявление особенности работы преподавателей колледжа в условиях  дуального обучения;

— разработка технологии закрепления за студентами наставников в образовательном учреждении;

— подготовка отчетной документации по реализации проекта.

Реализация проекта включает в себя три основных этапа: организационный, деятельностный и обобщающий.

К ожидаемым результатам реализации пилотного проекта можно отнести следущее:

Разработанная модель дуального обучения внесет определенный вклад в решение проблемы поиска путей и средств реализации практико-ориентированного образования в профессиональном педагогическом образовании.  Дуальное обучение обеспечит  укрепление практической составляющей учебного процесса, повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников, самостоятельное выполнение профессиональных задач после окончания обучения, наличие у выпускников социально-педагогического колледжа практического опыта обучения младших школьников, а также решения различных проблем, возникающих в их общении с коллегами, детьми и их родителями. Это позволит избежать затруднений на начальном этапе их профессиональной деятельности, что будет способствовать лучшей закрепляемости молодых педагогов в образовательных организациях.

Документы по дуальному обучению:

Договор социального партнерства о совместной деятельности в области образования

Пилотный проект «Разработка и апробация модели дуального обучения студентов ГАПОУ ПО «Пензенский социально-педагогический колледж»

Положение об организации дуального обучения студентов ГАПОУ ПО ПСПК

Положение о наставничестве в рамках даульного образования

— Договоры об организации и проведении дуального обучения и практики со школами г.Пензы и Пензенской области