УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!
В КОЛЛЕДЖЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Служба примирения является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
Служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Чем Служба примирения может помочь обучающимся:
* Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
* Научиться убеждать других словами, а не силой.
* Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
* Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
* Лучше понимать сверстников и взрослых.
Служба примирения работает на:
Ø снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;
Ø создание более комфортных отношений в колледже.
Если вы решили обратиться в службу, то вам необходимо обратиться к следующим специалистам:
Герасимовой Лидии Генндьевне, педагогу-психологу (каб. 101 а)
Ситниковой Анне Александрове, социальному педагогу (каб. 101 а)
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
Ø каковы последствия ситуации для обеих сторон;
Ø каким образом разрешить ситуацию;
Ø как сделать, чтобы этого не повторилось.