Викторина «Правильное питание»

Викторина «Правильное питание»

 

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о правильном питании, как одним из составляющих здорового образа жизни.

“Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

Предлагаем вам принять участие в викторине, которая называется «Правильное питание», которая покажет лучших знатоков в данной области.

Побеждает команда, выполнившая задания наиболее творчески.

Все ответы на задания необходимо оформить в электронном варианте.

 

 

1 станция — «Разноцветные столы»

Задание: Распределите продукты по корзинам:

 

  1. Зеленая корзина. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
  2. Желтая корзина. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
  3. Красная корзина. Продукты, которые не нужно кушать.

1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;

2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.

3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло.

 

2 станция – «Здоровое питание»

Задание: Назовите продукт.

 

  • Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали в Европе. Долгое время его называли «русскими сливками». Его название произошло от слова «сметать», отражающего способ его приготовления.
  • Это один из основных продуктов в питании человека. Он служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается.
  • Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма.
  • Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов.
  • Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, жёлтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода было выведена в XVIII в. В честь голландской королевы, так как оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина А, помогающего сохранить зрение.
  • Он может быть зелёным, красным, жёлтым, белым и чёрным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зелёный, в Японии – зелёный и белый, в России – чёрный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз.

 

3 станция – «Роль для организма»

Задание: перечислите примеры продуктов в каждой области.

 

«Продукты, которые: »

  • Улучшают мозговую деятельность: …….
  • Помогают пищеварению: ….
  • Укрепляют кости: ……
  • Являются источником витаминов: …..
  • Придают силу, наращивают мышечную массу: ….
  • Для энергии и бодрости: ….

 

4 станция – «Правильное питание»

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

 

Задание:   Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. Вам необходимо найти как можно больше ягод, фруктов и овощей.

 

5 станция – «Творческая»

Задание: Составить синквейн по теме «Питание».

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

6 станция – «Здоровое питание»

Задание: Составить рекомендации по здоровому питанию (не менее 10 пукнтов).

 

Мы поговорили об одной части здорового образа жизни — правильном питании.

Желаем вам цвести, расти

Копить, крепить ЗДОРОВЬЕ,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.