ГАПОУ ПО «Пензенский социально-педагогический колледж»

расположен по адресу: г. Пенза, ул. Гоголя, 3

Общая площадь учебного корпуса – 2645,8 м2.

Здание колледжа – двухэтажное, год постройки – 1937.

Земельный участок площадью 11047 м2.

Для качественного обеспечения образовательного процесса Пензенский социально-педагогический колледж располагает достаточной материально – технической базой.

В соответствии с примерным перечнем кабинетов, мастерских по ФГОС СПО в учебном корпусе, общежитии функционирует 4 IT — лабораторий, 1 лаборатория образовательной робототехники, 30 учебных кабинета, большинство из которых являются многофункциональными. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» созданы 11 зон по видам деятельности для следующих профессиональных образовательных программ:

44.02.01 «Дошкольное образование»

Организация образовательного процесса в группах детей раннего творчества

Организация процесса  разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития (направление: конструкторско-модельная деятельность)

Организация процесса разработки и реализация парциальной образовательной программы в области физического развития

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»:

Современные образовательные технологии обучения иностранному языку в начальной школе

Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся

44.02.03 «Педагогика дополнительного образования в области технического творчества»

Лаборатория информатики и ИКТ в профессиональной деятельности

49.02.01 «Физическая культура»

Организация процесса разработки и реализация парциальной образовательной программы в области физического развития

Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта

Физическое воспитание и спортивная подготовка обучающихся в образовательных организациях

Лаборатория оздоровительно-рекреативной физической культуры в образовательных организациях

Информационные технологии в профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта

Лаборатория физической и функциональной диагностики

Учебные кабинеты оснащены современным учебным оборудованием, наглядными пособиями, имеют постоянный выход в Интернет, а также возможность подключения к беспроводной сети Wi-Fi.  Кабинеты имеют «Smart-оборудование», оснащены интерактивными комплектами, экранами и мультимедийными проекторами. В кабинетах имеются паспорта, которые содержат каталоги имеющегося оборудования, программного обеспечения, задания для проведения лабораторных и практических занятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Все ресурсы локальной сети сконцентрированы на файл – сервере: в личных папках преподавателей; папках студентов по группам; папках с документами, регламентирующими образовательный процесс; временных папках – обменниках. Обеспечен доступ к электронной библиотеке на сервере колледжа с правом просмотреть информацию и скопировать на информационный носитель. Доступ в Интернет не ограничен коллективу студентов и преподавателей. Скорость доступа к сети Интернет — до 100 Мб/c (входящий трафик), 100 Мб/c (исходящий трафик). Реализована возможность использования беспроводного Интернет — соединения в здании Колледжа.

    Фонд библиотеки колледжа составляет 32425 единицы. В состав фонда входит учебно-методическая, художественная, справочная литература, энциклопедии. Информационное обеспечение образовательного процесса делится на основную и дополнительную литературу. Основная учебная литература включает: фонд учебников по реализации среднего общего образования, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), математических и общих естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и профессиональных модулей (ПМ). Фонд дополнительной литературы включает официальные, учебно-методические, справочные, периодические издания. Учебная литература приобретается в соответствии с нормативными требованиями и имеет грифы УМО СПО и МО РФ. Основными источниками комплектования библиотеки являются: Центральные издательства: «Академия», «Юрайт», «Кнорус», «Альянс», «Феникс», «Просвещение», «Владос».

     Пользователи библиотеки имею доступ к электронной (виртуальной) библиотеке, которая позволяет эффективно использовать разнообразные электронные ресурсы в учебном процессе.  Основные функции электронной библиотеки:

  • информационная, направленная на удовлетворение потребности в информации различных категорий пользователей по отраслям знаний либо одной из предметных областей;
  • исследовательская, ориентированная на содействие глубокому изучения темы (дисциплины, модуля) преподавателями и студентами;
  • образовательная, в рамках которой осуществляется оперативное информационное и библиотечное обслуживание преподавателей и студентов в ходе учебного процесса;
  • справочная, позволяющая получать достоверные сведения, отраженные в документах определенного вида.

     Спортивная база колледжа представлена двумя спортивными залами с лыжной базой, многофункциональной спортивной площадкой.  Имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов.

  Колледж располагает столовой на 50 посадочных мест, переданной в аутсорсинг. Длительность перемен позволяет охватить горячим питанием обучающихся и работников колледжа.

       Особое место в создании безопасных условий занимают вопросы антитеррористической защищённости и пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, системой контроля управления доступом в здание. Охрану здания и осуществление пропускного режима обеспечивают сотрудники ЧОП.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ – РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

       К освоению образовательных программ принимаются инвалиды, лица с ОВЗ, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в колледже по реализуемым специальностям.

 В колледже ведется обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья, студентов-инвалидов без применения специальных средств обучения

      В соответствие с требованиями законодательства вход в колледж оснащен пандусом и специальными поручнями, пути движения доступны и удобны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). На 1 этаже обеспечена доступность путей движения. Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Верхние и нижние ступени лестниц обозначены контрастной полосой. 

      Сопровождение студентов с ОВЗ, студентов-инвалидов привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
— Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студентов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель — студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д.
— Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для студентов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, студента с ОВЗ,  ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, коррекции личностных искажений.
— Медицинское сопровождение включает сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе студентов-инвалидов.
— Социальное сопровождение осуществляется  в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

Паспорт доступности (ул. Гоголя, 3)

Колледж в рамках инклюзивного образования предоставляет следующие условия обучения для инвалидов:

  1. Обучение в общих группах.
  2. Сформирован перечень должностей специалистов, в должностные инструкции которых включено сопровождение и оказание помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения:
    -педагог-организатор;
    -социальный педагог;
    -педагог-психолог;
    — тьютор.
  3. Определен сотрудник, ответственный за инструктирование специалистов колледжа, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг колледжа с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности: социальный педагог.
  4. Организовано проведение инструктирования работников колледжа по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
  5. 10 сотрудников колледжа получили образование по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ.
  6. Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения:

— индивидуальный учебный план;

— индивидуальный учебный график;

— использование дистанционных технологий для организации учебного процесса.

7. В колледже создана толерантная социокультурная среда, волонтерская помощь студентам-инвалидам  для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

8. Организация профориентационной работы  с абитуриентами из числа обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на  осознанное  профессиональное самоопределение. Это связано с необходимостью диагностирования  особенностей здоровья и психического развития инвалидов, характера дезадаптации, осуществления комплекса мер по реабилитации, коррекции, компенсации. При профессиональной ориентации ведется подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями Индивидуальной программы реабилитации, его интересами, способностями и склонностями

9. В колледже создана система трудоустройства выпускников-инвалидов: презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги, наличие банка предлагаемых вакансий, в т.ч. в процессе прохождения производственной практики.

10. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

11. Проведение текущей и итоговой аттестации проводится с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся созданы  фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

12. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов, студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Обучающиеся инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося. При составлении индивидуального графика обучения предусмотрены  различные варианты проведения занятий: в колледже, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

13. Основными формами содействия трудоустройству выпускников-инвалидов являются презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.

14. Освоение дисциплины «физическая культура»  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено в  особом порядке  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.