Квалификация выпускника: учитель начальных классов

Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования
2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

Форма освоения образовательной программы: очная, заочная

Программа подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Квалификация выпускника: учитель начальных классов
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • социально-гуманитарного цикла,
  • общепрофессионального цикла,
  • профессионального цикла.

В них входят следующие предметы:

  • основы педагогики,
  • основы психологии,
  • основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями,
  • возрастная анатомия, физиология и гигиена,
  • коррекционная и специальная педагогика,
  • основы медицинских знаний,
  • преподавание по программам начального общего образования,
  • организация внеурочной деятельности и общения младших школьников,
  • классное руководство,
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

В результате изучения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
  • проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
  • составления педагогической характеристики обучающегося;
  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков,
  • ведения учебной документации;
  • педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
  • анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
  • определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
  • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности;

Такой опыт студенты приобретают в образовательных учреждениях города во время учебной, производственной и преддипломной практики.

Выпускник может работать учителем начальных классов в общеобразовательной школе, а также выполнять педагогические функции с детьми младшего школьного возраста в других образовательных учреждениях.