Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста
Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования
2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования
Форма освоения образовательной программы: очная, заочная
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста
Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.
Виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
- Организация различных видов деятельности и общения детей;
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- социально-гуманитарного цикла,
- общепрофессионального цикла,
- профессионального цикла.
В них входят следующие предметы:
- основы педагогики,
- основы психологии,
- основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
- возрастная анатомия, физиология и гигиена,
- теоретические основы дошкольного образования,
- детская психология,
- детская литература с практикумом по выразительному чтению,
- медико-биологические и социальные основы здоровья,
- теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста,
- практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков,
- теоретические и методические основы, организации игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста,
- практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству,
- теория и методика музыкального воспитания,
- психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста,
- теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах,
- теория и методика развития речи у детей,
- теория и методика экологического образования дошкольников,
- теория и методика математического развития,
- теоретические и методические основы организации жизнедеятельности детей в условиях разновозрастной группы сельского детского сада,
- теоретические и методические основы развивающего обучения с практикумом,
- теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения,
- теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
В результате изучения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении и других.
Такой опыт студенты приобретают в детских дошкольных учреждениях города во время учебной, производственной и преддипломной практики.
Выпускники колледжа данной специальности могут работать в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, в том числе в детских садах семейного типа воспитателями детей дошкольного возраста, руководителями физического воспитания, руководителями изобразительной деятельности, педагогами дополнительного образования в центрах развития и детского творчества, гувернерами – домашними воспитателями.