Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста
Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования
2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования
Форма освоения образовательной программы: очная, заочная
Уровень освоения образовательной программы: углубленный
Колледж имеет лицензию на право деятельности по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Колледж имеет свидетельство об аккредитации по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — 20 декабря 2023 г
Обучение ведется на русском языке
Программа подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста
Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.
Виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста:
— Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
— Организация различных видов деятельности и общения детей;
— Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
— Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
— Методическое обеспечение образовательного процесса.
Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов:
— общего гуманитарного и социально-экономического,
— математического и общего естественнонаучного,
— профессионального, в который входят предметы:
— педагогика,
— психология,
— возрастная анатомия, физиология и гигиена,
— теоретические основы дошкольного образования,
— детская психология,
— детская литература с практикумом по выразительному чтению,
— медико-биологические и социальные основы здоровья,
— теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста,
— практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков,
— теоретические и методические основы, организации игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста,
— практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству,
— теория и методика музыкального воспитания,
— психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста,
— теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах,
— теория и методика развития речи у детей,
-теория и методика экологического образования дошкольников,
-теория и методика математического развития,
— теоретические и методические основы организации жизнедеятельности детей в условиях разновозрастной группы сельского детского сада,
— теоретические и методические основы развивающего обучения с практикумом,
— теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения,
— теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
В результате изучения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:
— планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
— организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
— организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
— организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
— организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
— организации и проведения развлечений;
— участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении и других.
Такой опыт студенты приобретают в детских дошкольных учреждениях города во время учебной, производственной и преддипломной практики.
Выпускники колледжа данной специальности могут работать в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, в том числе в детских садах семейного типа воспитателями детей дошкольного возраста, руководителями физического воспитания, руководителями изобразительной деятельности, педагогами дополнительного образования в центрах развития и детского творчества, гувернерами – домашними воспитателями.