Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста

Срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования

2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования

Форма освоения образовательной программы: очная, заочная

 
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста
Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.
Виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
  • Организация различных видов деятельности и общения детей;
  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • социально-гуманитарного цикла,
  • общепрофессионального цикла,
  • профессионального цикла.

В них входят следующие предметы:

  • основы педагогики,
  • основы психологии,
  • основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
  • возрастная анатомия, физиология и гигиена,
  • теоретические основы дошкольного образования,
  • детская психология,
  • детская литература с практикумом по выразительному чтению,
  • медико-биологические и социальные основы здоровья,
  • теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста,
  • практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков,
  • теоретические и методические основы, организации игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста,
  • практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству,
  • теория и методика музыкального воспитания,
  • психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста,
  • теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах,
  • теория и методика развития речи у детей,
  • теория и методика экологического образования дошкольников,
  • теория и методика математического развития,
  • теоретические и методические основы организации жизнедеятельности детей в условиях разновозрастной группы сельского детского сада,
  • теоретические и методические основы развивающего обучения с практикумом,
  • теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения,
  • теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

В результате изучения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:

  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  • организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
  • организации и проведения развлечений;
  • участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении и других.

Такой опыт студенты приобретают в детских дошкольных учреждениях города во время учебной, производственной и преддипломной практики.
Выпускники колледжа данной специальности могут работать в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, в том числе в детских садах семейного типа воспитателями детей дошкольного возраста, руководителями физического воспитания, руководителями изобразительной деятельности, педагогами дополнительного образования в центрах развития и детского творчества, гувернерами – домашними воспитателями.